Использование интерактивного оборудования

Еще недавно учителя и докладчики на всевозможных совещаниях и конгрессах были вынуждены использовать обычные школьные доски и плакаты, нарисованные на листах ватмана. Позднее стали применяться компьютеры с готовыми презентациями, но подобная техника требовала постоянного отвлечения на перелистывание страниц или представление информации в четком ритме, не допускающем пауз.

Работа с интерактивным оборудованием

Сегодня функцию наглядного представления все чаще играет интерактивное оборудование, дающее возможность сделать занятия или выступления более естественными, живыми и интересными.

Новые технологии нашли широкое применение в научных исследованиях, все большей популярностью интерактивное оборудование пользуется в учебных заведениях: детских садах, школах, институтах.

Преимущества интерактивного оборудования

Работа с интерактивным оборудованием имеет немало достоинств. К числу самых привлекательных характеристик подобных технологий относятся:·

  1. создание максимально наглядных примеров, схем, чертежей, диаграмм, рисунков, что помогает лучше понять и запомнить материал (применение интерактивного оборудования задействует визуальное и аудиальное восприятие);

  2. усиление вовлеченности детей в образовательный процесс;

  3. сохранение внимания на протяжении всего урока или лекции;

  4. сокращение времени учителей и преподавателей на подготовку к урокам (использование интерактивного оборудования потребует временных затрат только при подготовке первого урока, все остальные занятия будут проходить по одной схеме, в которую можно просто и быстро внести необходимые корректировки);

  5. возможность использования новых технологий для объяснения, обобщения и закрепления образовательного материала, проведения опросов и создания командных работ.

Кроме этого, использование интерактивного оборудование помогает развивать логику, творческие навыки, воображение, художественные способности каждого, даже самого стеснительного ребенка.

Дополнительные преимущества

Не такими явными достоинствами применения интерактивного оборудования в садиках и классах являются:·

  1. Развитие мелкой моторики и хватательных рефлексов. При работе с мультимедийными комплексами требуется нажимать, двигать и удерживать электронные образы, что помогает развивать ловкость пальцев и гибкость суставов.

  2. Нахождение детей в постоянном движении, особенно при использовании такого вида интерактивного оборудования как стол, вокруг которого придется ходить, чтобы подвинуть определенный графический элемент.

  3. Развитие пространственного воображения и ориентирования, определение взаимосвязи причин и последствий.

  4. Развитие интеллекта и багажа знаний. С помощью интерактивного обучения можно перенестись в любую точку мира, полюбоваться предметами искусства, найти книги и фильмы.

  5. Развитие навыков командной работы, социального общения, проведения презентаций и выступлений перед аудиторией. Некоторые программы, наоборот, предлагают устроить соревнования, чтобы оценить лидерские качества и способности к соперничеству.

Виды интерактивного оборудования

Виды интерактивного оборудования представлены в довольно широком ассортименте. Современная цифровая техника предлагает такие разновидности как:

  1. доски;

  2. панели;

  3. столы;

  4. комплекты;

  5. трибуны;

  6. песочницы.

Правда, последние два типа являются довольно специфическим интерактивным оборудованием и пока не имеют широкого распространения.

Для создания игровых зон и школьных классов часто применяется оборудование, позволяющее создавать интерактивные полы и стены.

Наибольшей популярностью пользуются доски. Такое интерактивное оборудование представляет собой большой экран, с помощью которого можно вводить и обрабатывать информацию. По сути, подобное сенсорное оборудование напоминает экран планшета, увеличенного в десятки раз. Перед началом работы доску потребуется подключить к компьютеру.

Второе место по популярности занимают интерактивные цифровые панели. Их можно использовать в качестве доски или стола, что особенно удобно при одновременной работе нескольких человек.

Применение интерактивного оборудования

Широкое использование интерактивного оборудования стало возможным благодаря умению современных технических устройств:

  1. писать, редактировать и стирать тексты;

  2. рисовать линии;

  3. создавать графики, диаграммы, таблицы;

  4. вращать изображения вокруг собственной оси;

  5. распознавать рукописные тексты и фразы, написанные с помощью привычной клавиатуры;

  6. записывать, копировать и воспроизводить видео- и аудиофайлы;

  7. подсвечивать отдельные участки экрана;

  8. делать скрин-копии и отправлять их на электронную почту или в мессенджеры;

  9. сохранять и печатать документы.

Столь широкие возможности интерактивного оборудования сделали их востребованными в детских садах и школах, на предприятиях образования и науки, в исследовательских лабораториях химической, фармацевтической, геологоразведывательной, аэрокосмической и прочих отраслях промышленности.

Использование интерактивного оборудования значительно облегчает работу и учебу, позволяет более качественно проводить обучение, доводить информацию до максимального количества людей, вовлекать их в обсуждение.

Комплектация

Оборудование интерактивных технологий любого вида состоит из:

  1. доски или панели;

  2. мультимедийного проектора (он может устанавливаться на потолке, стене, столе в зависимости от целей и задач оборудования);

  3. креплений и кабелей (подбираются в соответствии с пожеланиями заказчика);

  4. программного обеспечения.

Выбрать подходящие комплекты помогут специалисты компаний, занимающихся поставкой и монтажом такого рода оборудования.

При этом обращать внимание необходимо не только на цену, но и на такие показатели как:

  1. Назначение интерактивного оборудования. Для образовательных учреждений лучшим вариантом остается доска, хотя в отдельных случаях большей привлекательностью обладают панели. Их обычно используют в музеях и на выставках.

  2. Место установки. При использовании устройств детьми и большим количеством посетителей, стоит купить оборудование с повышенными антивандальными характеристиками. Если техника будет использоваться в офисах или на конференциях, этим пунктом можно пренебречь.

  3. Необходимость перемещения. Если одна интерактивная доска будет использоваться в разных помещениях, то лучше остановить выбор на компактных устройствах, которые можно без особых последствий перемещать между кабинетами и залами. Дополнительным преимуществом такой конструкции станет стойка на колесиках.

  4. Варианты освещения. При наличии яркого освещения можно отказаться от использования проекторов: необходимую четкость изображений обеспечат стандартные дисплеи. Если же в помещении явно не хватает света или планируется затемнение, пригодится дополнительный проектор.

  5. Количество одновременно работающих пользователей.

  6. Простота настройки и использования. Большинство моделей можно использовать сразу после установки, некоторое (профессиональное) оборудование требует предварительной калибровки и настройки проекции.

Немаловажными факторами при выборе интерактивных приборов становятся размеры помещений и количество слушателей.







ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО




« Назад к статьям


Отправьте запрос и получите бесплатную консультацию и предложение

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо за заявку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Отправить заявку ещё раз

Извините, произошла ошибка. Попробуйте повторить позже.

Отправить заявку ещё раз
Мы используем cookies
для улучшения работы сайта
Закрыть