Еще недавно учителя и докладчики на всевозможных совещаниях и конгрессах были вынуждены использовать обычные школьные доски и плакаты, нарисованные на листах ватмана. Позднее стали применяться компьютеры с готовыми презентациями, но подобная техника требовала постоянного отвлечения на перелистывание страниц или представление информации в четком ритме, не допускающем пауз.
Сегодня функцию наглядного представления все чаще играет интерактивное оборудование, дающее возможность сделать занятия или выступления более естественными, живыми и интересными.
Новые технологии нашли широкое применение в научных исследованиях, все большей популярностью интерактивное оборудование пользуется в учебных заведениях: детских садах, школах, институтах.
Преимущества интерактивного оборудования
Работа с интерактивным оборудованием имеет немало достоинств. К числу самых привлекательных характеристик подобных технологий относятся:·
-
создание максимально наглядных примеров, схем, чертежей, диаграмм, рисунков, что помогает лучше понять и запомнить материал (применение интерактивного оборудования задействует визуальное и аудиальное восприятие);
-
усиление вовлеченности детей в образовательный процесс;
-
сохранение внимания на протяжении всего урока или лекции;
-
сокращение времени учителей и преподавателей на подготовку к урокам (использование интерактивного оборудования потребует временных затрат только при подготовке первого урока, все остальные занятия будут проходить по одной схеме, в которую можно просто и быстро внести необходимые корректировки);
-
возможность использования новых технологий для объяснения, обобщения и закрепления образовательного материала, проведения опросов и создания командных работ.
Кроме этого, использование интерактивного оборудование помогает развивать логику, творческие навыки, воображение, художественные способности каждого, даже самого стеснительного ребенка.
Дополнительные преимущества
Не такими явными достоинствами применения интерактивного оборудования в садиках и классах являются:·
-
Развитие мелкой моторики и хватательных рефлексов. При работе с мультимедийными комплексами требуется нажимать, двигать и удерживать электронные образы, что помогает развивать ловкость пальцев и гибкость суставов.
-
Нахождение детей в постоянном движении, особенно при использовании такого вида интерактивного оборудования как стол, вокруг которого придется ходить, чтобы подвинуть определенный графический элемент.
-
Развитие пространственного воображения и ориентирования, определение взаимосвязи причин и последствий.
-
Развитие интеллекта и багажа знаний. С помощью интерактивного обучения можно перенестись в любую точку мира, полюбоваться предметами искусства, найти книги и фильмы.
-
Развитие навыков командной работы, социального общения, проведения презентаций и выступлений перед аудиторией. Некоторые программы, наоборот, предлагают устроить соревнования, чтобы оценить лидерские качества и способности к соперничеству.
Виды интерактивного оборудования
Виды интерактивного оборудования представлены в довольно широком ассортименте. Современная цифровая техника предлагает такие разновидности как:
-
доски;
-
панели;
-
столы;
-
комплекты;
-
трибуны;
-
песочницы.
Правда, последние два типа являются довольно специфическим интерактивным оборудованием и пока не имеют широкого распространения.
Для создания игровых зон и школьных классов часто применяется оборудование, позволяющее создавать интерактивные полы и стены.
Наибольшей популярностью пользуются доски. Такое интерактивное оборудование представляет собой большой экран, с помощью которого можно вводить и обрабатывать информацию. По сути, подобное сенсорное оборудование напоминает экран планшета, увеличенного в десятки раз. Перед началом работы доску потребуется подключить к компьютеру.
Второе место по популярности занимают интерактивные цифровые панели. Их можно использовать в качестве доски или стола, что особенно удобно при одновременной работе нескольких человек.
Применение интерактивного оборудования
Широкое использование интерактивного оборудования стало возможным благодаря умению современных технических устройств:
-
писать, редактировать и стирать тексты;
-
рисовать линии;
-
создавать графики, диаграммы, таблицы;
-
вращать изображения вокруг собственной оси;
-
распознавать рукописные тексты и фразы, написанные с помощью привычной клавиатуры;
-
записывать, копировать и воспроизводить видео- и аудиофайлы;
-
подсвечивать отдельные участки экрана;
-
делать скрин-копии и отправлять их на электронную почту или в мессенджеры;
-
сохранять и печатать документы.
Столь широкие возможности интерактивного оборудования сделали их востребованными в детских садах и школах, на предприятиях образования и науки, в исследовательских лабораториях химической, фармацевтической, геологоразведывательной, аэрокосмической и прочих отраслях промышленности.
Использование интерактивного оборудования значительно облегчает работу и учебу, позволяет более качественно проводить обучение, доводить информацию до максимального количества людей, вовлекать их в обсуждение.
Комплектация
Оборудование интерактивных технологий любого вида состоит из:
-
доски или панели;
-
мультимедийного проектора (он может устанавливаться на потолке, стене, столе в зависимости от целей и задач оборудования);
-
креплений и кабелей (подбираются в соответствии с пожеланиями заказчика);
-
программного обеспечения.
Выбрать подходящие комплекты помогут специалисты компаний, занимающихся поставкой и монтажом такого рода оборудования.
При этом обращать внимание необходимо не только на цену, но и на такие показатели как:
-
Назначение интерактивного оборудования. Для образовательных учреждений лучшим вариантом остается доска, хотя в отдельных случаях большей привлекательностью обладают панели. Их обычно используют в музеях и на выставках.
-
Место установки. При использовании устройств детьми и большим количеством посетителей, стоит купить оборудование с повышенными антивандальными характеристиками. Если техника будет использоваться в офисах или на конференциях, этим пунктом можно пренебречь.
-
Необходимость перемещения. Если одна интерактивная доска будет использоваться в разных помещениях, то лучше остановить выбор на компактных устройствах, которые можно без особых последствий перемещать между кабинетами и залами. Дополнительным преимуществом такой конструкции станет стойка на колесиках.
-
Варианты освещения. При наличии яркого освещения можно отказаться от использования проекторов: необходимую четкость изображений обеспечат стандартные дисплеи. Если же в помещении явно не хватает света или планируется затемнение, пригодится дополнительный проектор.
-
Количество одновременно работающих пользователей.
-
Простота настройки и использования. Большинство моделей можно использовать сразу после установки, некоторое (профессиональное) оборудование требует предварительной калибровки и настройки проекции.
Немаловажными факторами при выборе интерактивных приборов становятся размеры помещений и количество слушателей.