Главная задача конференц-зала – предоставить достаточно большой группе людей (условно от 10-ти до 50-ти человек) возможность комфортной работы, которая заключается в совместном обсуждении текущих вопросов.
При оснащении конференц зала оборудованием в последнее время акцент все больше смещается на комплексные решения, обеспечивающие одинаковые возможности и удобство работы как участникам в зале, так и участникам подключившимся онлайн.
Основные тренды, прослеживаемые в настоящее время, это:
-
Готовность подключения участников онлайн, с максимально возможного количества онлайн-сервисов видеосвязи (Zoom, Teams, Яндекс.телемост, Контур.толк и пр.). Идеальна была бы универсальная платформа, позволяющая объединять звонки из различных программ видеосвязи, но пока такое решение на рынке отсутствует.
-
Возможность совместной работы над документами (коллаборация). Довольно удобно при обсуждении документа иметь возможность подчеркивать, выделять, делать заметки на нем, причем не только автором, но и всеми участниками. По результату встречи, все ее участники могут получить итоговый файл с внесенными комментариями.
-
Более массовое использование BYOD. Телефоны становятся все мощнее и функциональнее, многие базовые (и не только) задачи все чаще решаются с их помощью, так что вопрос возможности беспроводного подключения устройств к аудио-визуальному комплексу актового зала в данный момент перешел в статус «обязательно необходимо».
-
Внедрение нейросетей и искусственного интеллекта (ИИ).
И нейросети и ИИ имеют все бОльшее влияние на технологии, и очень хорошо подходят для задач по обработке аудио и видео.
Многие производители уже внедряют нейросети и/или ИИ в свое оборудование в той или иной мере, для получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Использование искусственного интеллекта в конференц-связи
Можно выделить следующие области, в которых существуют технологические решения на основе нейросетей и/или ИИ, которые можно использовать в конференц-залах:
-
распознавание голоса и лиц (используется, например, в системах авто-наведения камер);
-
коррекция видео в режиме реального времени (например, технология NVIDIA Eye Contact);
-
анализ контента, как текстового, так и видео (например, составление обзора статьи или резюме на основе записанного видеофайла мероприятия, с помощью ChatGPT или его аналогов);
-
продвинутые алгоритмы обработки звука (существенно улучшающие эффективность эхоподавления, шумоподавления и пр.);
-
предиктивное поведение системы (предугадывание действий пользователя и/или частичное выполнение этих действий в автоматическом режиме).
Важно, чтобы применяемое оборудование (решение) подходило для задач, которые стоят перед конкретно Вашим конференц-залом.
Специалисты нашей компании помогут подобрать оборудование (технические решения) соответствующие Вашим задачам и под Ваш бюджет.